1. Центры стандартизации и метрологии ФБУ ЦСМ
  2. Пресс-центр
  3. Новости
  4. Новости отрасли
  5. МЕТРОЛОГИЯ НА СЛУЖБЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Июль 2, 2023 Просмотров: 1319

МЕТРОЛОГИЯ НА СЛУЖБЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

3 июля - День Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Сотрудники ГИБДД обеспечивают безопасность водителей и пешеходов, поддерживают порядок на дорогах, следят за соблюдением скоростного режима, снижают риски возникновения опасных для жизни ситуаций.

Весомый вклад в безопасность дорожного движения вносят метрологи ФБУ «Бурятский ЦСМ» и других подведомственных организаций Росстандарта. С помощью приборов, которые они поверяют, выявляется неисправность автомобиля, проводится контроль скоростного режима на дорогах и качества самих дорог, предрейсовый осмотр водителей.

По статистике МВД России, опубликованной в открытом доступе, в 2022 году в нашей стране произошло 126 705 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибли 14 172 человека. Еще 159 635 получили травмы. Без пострадавших ежегодно происходит более 2 млн ДТП.

По данным пресс-службы МВД Бурятии, в 2022 году в нашей республике было зарегистрировано 10 016 ДТП, в том числе 943 аварии с пострадавшими, в результате которых 127 человек погибли и 1 253 участника дорожного движения ранены.

Точность и качество измерений состояния автомобилей, дорог и самочувствия водителей могут существенно снизить число происшествий. Все измерительные приборы, применяемые в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, должны иметь определенные метрологические характеристики и быть поверенными. Применение не поверенных средств измерений влечет за собой административную ответственность в соответствии со ст. 19.19 КоАП    в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Метрологи ФБУ «Бурятский ЦСМ» ежегодно поверяют более 1000 единиц таких средств измерений, в том числе для службы ГИБДД МВД Республики Бурятия

Средства измерений, от которых зависит безопасность дорожного движения, используются на станциях технического обслуживания и ремонта, станциях технического осмотра автомобилей, автотранспортных предприятиях, кабинетах предрейсового осмотра водителей, медучреждениях, осуществляющих медицинский осмотр, сотрудниками ГИБДД при выполнении своих служебных обязанностей.

Технический осмотр, диагностика, шиномонтаж

В действующей Стратегии безопасности дорожного движения в РФ на 2018-2024 годы говорится о том, что начиная с 2013 года динамика удельного веса аварий и пострадавших в них людей по причине технической неисправности автомототранспортных средств характеризуется тенденцией к ускоренному росту.

Исправность транспортного средства, а, следовательно, и безопасность дорожного движения, напрямую зависят от показаний приборов, применяемых при ремонте и диагностике транспортных средств, таких как:

·         штангенинструмент;

·         микрометрический инструмент;

·         наборы щупов;

·         динамометрические ключи;

·         индикаторы;

·         приборы для определения эффективности торможения ТС;

·         люфтомеры;

·         приборы для проверки света фар;

·         стенды для определения углов установки колес;

·         балансировочные стенды;

·         манометры для проверки давления в шинах;

·         дымомеры и газоанализаторы;

·         приборы для контроля светопропускания стекол.

 

Каждый водитель не раз в течение года пользуется услугами шиномонтажа, которые можно получить практически круглосуточно и в любой точке города. Перед установкой колеса, как правило, производят его балансировку. При этом важно, чтобы балансировочный станок был поверен и давал точные результаты измерений. Дисбаланс колеса приводит к преждевременному неравномерному износу шин, ухудшает управляемость, увеличивает нагрузки на узлы подвески, вызывает вибрацию и шум. Таким образом, водители не застрахованы от некачественной балансировки, за которую они платят свои же деньги. И новая резина прослужит не 3-4 года, а кому как повезет.

Скоростной режим

Согласно ежегодным отчетам ГУОБДД МВД России, самым распространённым типом нарушений ПДД является превышение скорости. И именно превышение скоростного режима — главная причина тяжелых аварий и ДТП с летальным исходом.

Одним из эффективных методов борьбы с ДТП является контроль средней скорости, который проводится с использованием автоматических комплексов фотовидеофиксации. Все установленные на дорогах Бурятии комплексы проходят гарантийный ремонт, техническое обслуживание и поверку в ФБУ «Бурятский ЦСМ».

Водители

Согласно данным статистики, более 85% аварий вызваны человеческим фактором, поэтому особую роль в безопасности движения играет предрейсовый осмотр водителей перед выездом на маршрут. Для этих целей применяются поверенные медицинские приборы (тонометры, алкотестеры). Приборы для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе используют и сотрудники ГИБДД, проводя освидетельствование водителей на дорогах. Ежегодно метрологи ЦСМ Росстандарта в Республике Бурятия поверяют около 550 алкотестеров.

По статистике ГИБДД, четверть смертей на дорогах происходит по вине пьяных водителей. Решению данной проблемы в том числе призван служить принятый Росстандартом ГОСТ Р 70637–2023 «Автотранспортные средства. Система контроля состояния водителя (алкозамок). Общие технические требования», который вступил в силу 1 апреля 2023 года для добровольного применения.

Алкозамок, требования к которому установлены в стандарте, не даст возможности начать движение в случае, если в организме водителя присутствует алкоголь. Аппаратура, передаст информацию о запуске мотора нетрезвым водителем оператору системы ЭРА-ГЛОНАСС, а также в «орган государственного управления, уполномоченный осуществлять контроль за безопасностью дорожного движения». Согласно новому стандарту, для предотвращения попыток обмануть аппаратуру перед проверкой водителя на трезвость система должна выявить «уникальные признаки, позволяющие отличать его от других водителей, и однозначно идентифицировать его в информационной системе по его индивидуальному идентификатору, зарегистрированному в данной системе». Таким образом, нетрезвый автомобилист не сможет обмануть систему, попросив подышать в алкозамок другого человека.

Согласно требованиям нового ГОСТа, установка алкозамков предусматривается на автомобилях (в том числе и легковых), осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, а также на транспортных средствах, которые перевозят опасные, тяжеловесные, и крупногабаритные грузы, бытовые отходы и мусор.

Пока действующим законодательством не предусмотрена ответственность за установку алкозамков на автомобили водителей, севших за руль в нетрезвом виде, но не исключено, что такие основания могут появиться в будущем. Требования ГОСТ 70637–2023 станут носить обязательный характер, если будут включены в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.

 

Техническая оснащенность метрологов ФБУ «Бурятский ЦСМ» в области обеспечения безопасного дорожного движения растет с каждым годом. Надеемся, что метрология в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, будет способствовать достижению главной цели, обозначенной в Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы, - повышение безопасности дорожного движения, а также стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году

В день ГИБДД мы от всей души поздравляем работников этой службы с профессиональным праздником! Желаем спокойной службы, эффективного обеспечения безопасности движения на наших дорогах, уважения среди коллег и водителей, успешной карьеры и крепкого здоровья!